Участие в федеральном проекте «Билет в будущее» стало полезным опытом для учеников школы на ул. Мира, которые в первом полугодии 2021/2022 учебного года прошли весь его цикл от онлайн-тестирования до прохождения профпроб и дальнейших индивидуальных рекомендаций по выбору образовательной траектории и профессии. В проекте было задействовано 60 обучающихся и 2 педагога школы.
- Проект «Билет в будущее» очень актуален на сегодняшний день, потому что век современных информационных технологий требует инноваций в каждой сфере. C ребятами были проведены 4 интерактивных профориентационных урока, 3 онлайн-диагностики и 14 профессиональных проб. Лично для меня были интересны образовательные материалы, которые я планирую использовать в своей педагогической деятельности, - говорит педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» школы на ул. Мира Зинаида Матина.
В период с 9 по 27 ноября 2021 года в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации преподаватели Чукотского многопрофильного колледжа провели профессиональные пробы со школьниками 7-11-х классов школы по компетенциям «Веб-технологии», «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах».
Вячеслав Чаплин ознакомил ребят 8-11 классов с программами для создания и разработки интернет-страниц в рамках профпробы по профессии «Веб-дизайнер».
Ученица 10-го класса Алёна Чанцева поделилась, что мечтает стать врачом, а в качестве дополнительной профессии хотела бы освоить программирование, в связи с востребованностью данного направления.
- Я учусь в классе естественно-научного профиля, но решила попробовать себя в другой сфере. На профессиональной пробе нам рассказали, из чего состоит сайт, и мы даже создали его. Мне понравилось мероприятие, оказалось достаточно интересно, – сказала Алёна.
Галина Бакулина совместно со школьниками 6-7-х классов организовала и провела игру с применением интерактивной песочницы, с целью познакомить ребят с азами такой профессии, как воспитатель детского сада.
А под руководством преподавателя колледжа Ирины Жирновой школьники попробовали свои силы в роли учителей младших классов, узнали об особенностях профессии. Ребята разработали пять дидактических игр для уроков, учились конструировать роботов. По итогу, несколько учеников высказали желание стать учителем.
- Проект «Билет в будущее» познакомил меня с тремя базовыми компонентам «Хочу.Могу.Буду», которые необходимо учитывать при выборе профессии, а также помог мне разобраться с навыками Soft и Hard. Я уже определилась с выбором профессии, а проект подтвердил правильность моего решения, - поделилась впечатлениями от проекта Лилия Казарина, ученица 7.9 класса.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов. Общедоступный сегмент включает в себя игровые тесты и викторины, статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Здесь совершить виртуальный тур по мультимедийной выставке может каждый желающий. Пользователями закрытого, школьного, сегмента, могут стать зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов. Для них доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий.
- В данном проекте я курировала этап онлайн-диагностики, который был составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. Ребята проявили особый интерес, обсуждали итоги тестирования и делились с друг другом. Для некоторых результат был неожиданным и заставил задуматься, правильно ли было принято решение при выборе той или иной профессии, - отметила классный руководитель 7.5 класса Оксана Лаврентьева.
Проект дает уникальную возможность попробовать себя в разных профессиях, и только после этого определить, какая интереснее и ближе, что является гарантией правильного и осознанного выбора.
Вернуться к новостям