В конце марта в рамках Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства у нас работали специалисты Аппарата Уполномоченного: они осмотрели школу-интернат в Эгвекиноте, Центр образования п. Угольные Копи, школы Анадыря, Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, и другие социальные объекты, оценили работу инспекций по делам несовершеннолетних.

Инспекция проводится по поручению Президента во всех регионах страны. Чукотка стала 89 регионом, который посетила команда Уполномоченного.
Мария Алексеевна сегодня посетила Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, встретилась с ребятами - группой преемственности ансамбля "Эргырон". После этого провела совещание с руководителями профильных департаментов: отметила хорошие результаты Чукотки по профилактике социального сиротства за прошлый год, работу по возвращению детей в семьи. Она подчеркнула важность мер поддержки, которые приняты в округе:
🔹увеличены выплаты на содержание ребят, оставшихся без попечения родителей (с 28 739 руб. до 44 895 руб.)
🔹введена 15% доплата на детей в возрасте от 14 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей (итого 51
629,25 руб.)
🔹в 2024 году введено почетное звание «Родительская слава Чукотки» для замещающих родителей, воспитывающих (воспитавших) четырех и более детей, оставшихся без попечения родителей.
🔹в округе открываются семейные МФЦ, в этом году откроем в Анадыре кризисное отделение «Молодая мама», где будут оказывать помощь несовершеннолетним матерям, которые оказались в сложной ситуации.
Наша главная цель – Чукотка должна стать территорией без социальных сирот. Мы можем это сделать: у нас небольшое число жителей, и по каждому ребенку мы можем работать индивидуально. Все должно работать на то, чтобы помочь семьям преодолеть кризисную ситуацию, сохранить для ребят кровную семью, снизить число детей, которые оказываются в социальных учреждениях.
Спасибо Марии Алексеевне за оценку нашей работы и за рекомендации по улучшению системы профилактики сиротства. Все рекомендации взяли в работу.