Последние новости

посмотреть все новости

задать вопрос

Порядок предоставления жалобы и направления решений по ней в электронной форме

Опубликована вторник, 11 августа 2020
Порядок предоставления жалобы и направления решений по ней в электронной форме

Порядок предоставления жалобы и направления решений по ней в электронной форме

Электронный документооборот становится все более востребованным среди налогоплательщиков. Многие налогоплательщики уже в полной мере оценили его преимущества.

  

Направлять жалобу (апелляционную жалобу) в вышестоящий налоговый орган через Инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) – это возможность отправки заявления (обращения) и документов со своего непосредственного рабочего места, что гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган, а также помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. 

Направляя жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган необходимо руководствоваться положениями приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-79/645@, которым утверждены: форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе), порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы). 

Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Оформление жалобы по новой форме также даёт возможность направления налогоплательщику документов, принятых вышестоящим налоговым органом в ходе рассмотрения его жалобы, а именно: информации о времени и месте ее рассмотрения, о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения Инспекции, а также сведений о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней. 

Обращаем Ваше внимание! Согласно утвержденному порядку датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота. 

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Жалоба не считается принятой налоговым органом в случае: 

1) подачи жалобы в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется;
2) если жалоба не соответствует утвержденному настоящим приказом формату;
3) отсутствия в жалобе, представленной в налоговый орган по ТКС, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия электронной подписи, которой подписана поступившая жалоба, усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу;
4) направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме.

Официальный сайт ФНС России: www.nalog.ru
Единый Контакт-центр ФНС России: 8-800-222-22-22
(звонки по России бесплатно)

Вернуться к новостям