задать вопрос

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Опубликована четверг, 17 декабря 2015

ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ!

Уважаемые жители и гости Анадыря!

По информации Северо-Восточного отделения Сбербанка России в Анадыре участились случаи телефонного мошенничества в отношении клиентов банков. Злоумышленники отправляют СМС-сообщения с текстом: «900: осуществлено списание на сумму 11200 руб. Инф.+7 (9093)2985-26. ЦБ». Данное сообщение поступает с номера мобильного телефона +7 987 163 9244.
В случае получения подобных сообщений ни в коем случае нельзя перезванивать на указанный номер, сообщать свои персональные данные, сведения о банковских картах, номер, пин-коды, CVV-код указанный на обратной стороне карты, а также различные пароли и коды поступавшие с номера "900".

Как обезопасить себя от мошенничества через SMS-рассылки

SMS-мошенничество является типичным примером использования методов социальной инженерии и основано на доверии клиентов к уведомлениям (SMS), направляемым банками на их мобильные телефоны. Похожие сообщения могут быть направлены и мошенниками, при этом в последнее время для большей убедительности мошенники стали рассылать SMS, маскирующиеся под сообщения от Сбербанка: подписанные от имени его служб и содержащие телефонные номера, визуально схожие с официальными номерами банка.

Мошеннические SMS, как правило, информируют о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или содержат другую информацию, побуждающую Клиента перезвонить на указанный в SMS номер телефона для уточнения информации. Перезвонившему держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, специалистами службы технической поддержки или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п. в зависимости от содержания SMS. Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и еще раз перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошельки, банковские карты, телефоны мошенников или подключают свои банковские карты к услуге Мобильный банк на телефон, указанный мошенником, что позволяет ему самому перевести деньги с карты.

Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о «взломе» банковской системы, об утечке баз «карточных» клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, и получают их сообщения, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт. Но поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт вероятность получения мошеннического SMS именно клиентами Сбербанка весьма высока.

Как отличить мошенническое SMS от сообщения, действительно направленного Сбербанком, и предотвратить возможные убытки, если Вы всё же перезвонили мошенникам?

Вот несколько советов:
1. Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте.
2. Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.
3. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются. Если Вам поступило SMS-сообщение с другого номера – это мошенничество!
4. Если все же полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.
Источник: 

Берегите себя и своих близких.

Вернуться к новостям