Паром «Нина Малкова», прибывший в Анадырь 8 сентября, приобрела окружная компания «Чукотснаб» по поручению Губернатора региона Романа Копина. Судно находится на балансе предприятия, а эксплуатироваться будет Анадырским морпортом. С 15 сентября паром приступил перевозке пассажиров в тестовом режиме.
Как паром адаптировался к условиям Чукотки, с какими сложностями пришлось столкнуться при его эксплуатации, в каком графике и на каких условиях судно будет осуществлять перевозки. Об этом рассказал генеральный директор морпорта Виктор Тюхтий.
- Судно, построенное в 2017 году в Керчи на заводе «Фрегат», вмещает 92 пассажира и 16 легковых или 4 грузовых автомобиля. На нём нет штурвала, всё управление осуществляется посредством джойстиков, очень много электрооборудования. В штатном расписании предусмотрен матрос-электрик с высшим образованием, который будет разбираться во всех нюансах управления. Капитаном на пароме сейчас является Александр Колесников, ранее он ходил на нашем пароме «Михаил Куркутский». Первые пробные хождения показали, что для швартовки парома «Нина Малкова» необходимы обустроенные причалы. Судно габаритное – 10 метров в ширину, 42 в длину, с очень большой парусностью. Некоторое время мы его тестировали, смотрели, как оно адаптируется к нашим условиям, в Керчи, конечно, таких течений не было, - рассказал Виктор Анатольевич.
Самой главной проблемой, по словам директора морпорта, является необходимость обустройства подходов к берегу. Судно большое, осадка парома составляет 1,6 метров, а с учетом запланированной перевозки до 16 легковых автомобилей за одну ходку, будет ещё больше. Необходимо сделать нормальные съезды для заезда/выезда машин и посадки/высадки пассажиров, как на левом, так и на правом берегу.
- Ремонт причала со стороны поселка Угольные Копи будет завершен еще не скоро, введение его в эксплуатацию планируется не раньше, чем через год, а нам нужно всё это время работать. На сегодняшний день прикладываются не малые усилия по обустройству необходимых для парома подходов. Анадырский морпорт совместно с индивидуальным предпринимателем Дмитрием Мироновым отсыпали порядка 2000 кубов скального грунта и сделали подъезды на причале со стороны Угольных Копей. С причалом со стороны Анадыря, все ещё сложнее. Ближайший срок начала его строительства – 2023 год, а окончание 2024-2025 годы. Единственное место, куда может здесь может подойти паром – это 7 причал. Но для этого нужно достроить пандус, чтобы транспорт без проблем смог заезжать на паром и выезжать с него. Силы есть, материалы есть, рабочие есть, попробуем до 1 октября переоборудовать берега, - отметил Виктор Тюхтий.
До этого времени паром будет ходить в экспериментальном режиме, в основном перевозя людей. Работы по оборудованию временных причальных сооружений Морпорт будет стараться завершить до конца текущего года, чтобы в следующем паром функционировал в полную силу.
«Камчатку» также не списывают со счетов. Она будет ходить на подстраховке и при организации экскурсий выходного дня. Кроме того, рассматривается возможность выполнять на «Камчатке» рейсы в Канчалан и Краснено. По словам Виктора Анатольевича, для начала, Морпорт планирует осуществлять такие рейсы раз в неделю с целью доставки в села продуктов и перевозки людей. В следующем году условия морских перевозок улучшатся, уверен директор Морпорта.
Паром «Нина Малкова» ходит примерно с такой же скоростью, что и «Камчатка». В среднем поездка через Анадырский лиман составит порядка 30 минут. Единственное отличие, что загрузка будет происходить гораздо дольше в связи с увеличением количества переправляемого транспорта.
В настоящее время сотрудники Морпорта проводят временной анализ и формируют расписание, по которому паром будет курсировать в следующем году, а окружной Комитет государственного регулирования цен и тарифов рассчитывает стоимость перевозок.
Вернуться к новостям