В обстоятельствах особо крупного мошенничества разбираются полицейские окружной столицы. Жительница Анадыря перевела аферистам более 3,3 млн рублей. Потерпевшая действовала по указанию лже-начальника, «следователя» и «сотрудника банка».
Как выяснили полицейские, мошенники связались с жительницей Анадыря через мессенджер. Для убедительности они создали фейковый аккаунт ее руководителя. Лже-начальник написал потерпевшей, что в организации произошла утечка персональных данных и теперь счета сотрудников находятся под угрозой. Для решения этой проблемы с ней скоро свяжутся из Центробанка.
Позднее жительнице окружной столицы действительно позвонил «сотрудник службы безопасности банка». Он сказал женщине, что с ее счета зафиксированы попытки перевода денег в недружественную страну и подана заявка на оформление кредита. Аферист пояснил, что злоумышленникам может помогать другой сотрудник банка и убелил пострадавшую оказать помощь сотрудникам правоохранительных органов.
«Далее ей позвонил другой мужчина и представился следователем. Он сообщил, что необходимо снять максимально возможную сумму денег и продиктовать ему серию и номера нескольких банкнот чтобы в дальнейшем отследить движение этих денег», - сообщили в окружном управлении МВД.
По указанию мошенников жительница Анадыря снимала наличные и переводила деньги на неизвестные счета. А чтобы остановить «движение оформленного на нее кредита» - взяла новый займ. Эти деньги она тоже перевела аферистам.
В общей сложности потерпевшая лишилась 3 млн 340 тысяч рублей. Сотрудники полиции начали проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Напомним, по данным окружного УМВД подобные заявления в полицию поступают практически каждую неделю. В прошлом году от рук интернет-мошенников пострадали более 160 жителей Чукотки. Потерпевшие лишились 54 млн рублей, сотрудники правоохранительных органов раскрыли около 14% совершенных кибер-преступлений.
ИА «Чукотка», Фото: politanalitika.ru
Вернуться к новостям