Последние новости

посмотреть все новости

задать вопрос

Депутаты изучили проблемы городской школы

Опубликована воскресенье, 09 октября 2011

В Совете депутатов городского округа Анадырь состоялись депутатские слушания на тему «О результатах итоговой аттестации за 2010-2011 учебный год учащихся 9-х и 11-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная шкорла №1 г. Анадыря».
Открывая слушания, председатель комиссии по социальным вопросам Совета депутатов П.Климов обозначил круг вопросов, на которые депутаты хотели получить ответы от представителей Администрации, руководства и педагогов школы, главный из них – когда городская школа будет по всем показателяи соответствовать статусу «столичной» школы.
Первой была заслушана информация о финансировании образовательного учреждения, в частности, о распределении ассигнований на оплату труда сотрудников школы.
В своем сообщении директор школы О. Якунина отметила, что все учителя ознакомлены с письмом Департамента образования, культуры и молодежной политики ЧАО по вопросу повышения тарифных ставок на 17% учителям и 10% педагогическим работникам, не отнесенным к должности учителя. Кроме того, она сделала сообщение о деятельности комиссии по распределению выплат стимулирующего характера, а так же отметила, что планируется в марте 2012 годы на собрании трудового коллектива обсудить кандидатуры учителей на награждение.
С результатами единого регионального экзамена в средней школе №1 г. Анадыря в  прошлом учебном году перед депутатами выступила начальник отдела образования управления по социальной политике Т. Грих. Она сделала подробный анализ, в котором были представлены итоги ЕРЭ по классам, по формам обучения и по предметам, определенным для учащихся 9-х классов очной формы обучения, а так же выпускников 9–х классов очно-заочной (вечерней) формы обучения.
К выпускным экзаменам были допущены 147 учащихся, не допущены – 11 девятиклассников, по итогам ЕРЭ на повторное обучение оставлены 44 ученика, в том числе 18 – дневной формы обучения и 26 – вечерней – очно-заочной формы обучения. Аттестат об основном общем образовании получили 100 выпускников 9-х классов дневной формы обучения и 3 выпускника вечерней – очно-заочной формы обучения.
В своем выступлении Т. Грих отметила, что сравнение средних баллов, представленных выпускниками 9-х классов Анадырской школы по результатам ЕРЭ в 2011 году в разрезе предметов показывает, что они выше показателей учащихся образовательных учреждений ЧАО по 5 предметам (русский язык, география, химия, литература, английский язык). Иная картина с показателями анадырских выпускников 9-х классов по математике, обществознанию, истории России, биологии, физике и информатике – здесь их показатели ниже, чем средний балл по общеобразовательным учреждениям ЧАО на 1,3 балла. В 2009 и 2010 годах показатели анадырских выпускников-девятиклассников были ниже средних баллов по ЧАО по 8 предметам на 3,9 и на 3,5 балла соответственно.
Такой же детальный анализ был представлен на депутатских слушаниях и по результатам ЕГЭ. Из 68 выпускников 11-12 классов к выпускным экзаменам были допущены 67, в их числе 42 - дневной формы обучения и 25 – вечерней – очно-заочной формы обучения, не допущен 1 выпускник - очно-заочной (вечерней) формы обучения. Аттестат по среднем (полном) общем образовании получили 53 выпускника, 39 из них  – дневного обучения и 14 – вечерников. Справки установленного образца о среднем (полном) общем образовании получили 15 выпускников, трое из них дневного обучения, 12 – очно-заочной (вечерней) формы обучения.
Начальник отдела образования познакомила депутатов с информацией об устройстве выпускников школы, привела данные о тех, кто поступил в ВУЗы, ССУЗы и т.д. Кроме того, огласила перечень мероприятий, которые были направлены на повышение качества образования выпускников в 2010-2011 учебном году.
Особый интерес у участников депутатских слушаний и приглашенных вызвало выступление
зам. директора СОШ №1 по классам очно-заочной (вечерней) формы обучения И. Ушановой. В частности, курс на индивидуализацию образовательного процесса в контексте подготовки к государственной (итоговой) аттестации путем разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов. Средством реализации данного маршрута является индивидуальная образовательная программа. Это актуально для учащихся данной формы обучения, часть которых совмещает учебу в школе с обучением в другом образовательном учреждении, либо с работой.
Развитие школьников может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам. Выбор маршрута зависит от различных факторов, в первую очередь, от особенностей, потребностей и интересов учащихся и их родителей в достижении необходимого образовательного результата. 43% учащихся 9-х классов основным местом обучения является ЧМК, 33% - работающая молодежь. Несовместимость графиков учебы и работы могут отразиться на результатах государственной итоговой аттестации в школе.
Кроме того, выбор марщрута зависит от возможностей самой школы удовлетворить образовательные потребности учащихся.
Далее в выступлении И. Ушановой были изложены условия, которые способны повлиять на эффективность индивидуального образовательного процесса учащихся вечерней формы обучения, в числе которых не последнее место занимает активная поддержка родителей. Для них и учащихся вечерней (очно-заочной) формы обучения были проведены специальные занятия, на которых до их внимания были доведены предельно допустимые учебные нагрузки, особенности изучения тех или иных предметов, учебный план школы, варианты расчета учебной нагрузки, возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный процесс учащихся  этой формы обучения предусматривает заключение договоров с совершеннолетними обучающимися, а так же с родителями несовершеннолетних учащихся.
Важным моментом в реализации индивидуального образовательного маршрута является контроль за успеваемостью. В этих целях на каждого учащегося разработан информационный лист, в который внесена информация об учебных дисциплинах, курсах, а так же сроках освоения того или иного курса. Посещение занятий заверяется подписью классного руководителя, либо заместителя директора школы.

 

Вернуться к новостям