Последние новости

посмотреть все новости

задать вопрос

БОРОТЬСЯ С ДОЛЖНИКАМИ БУДЕТ ТЕРМИНАТОР

Опубликована четверг, 01 июня 2017

БОРОТЬСЯ С ДОЛЖНИКАМИ БУДЕТ ТЕРМИНАТОР

Муниципальное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» (МП «ГКХ») запускает новый механизм борьбы с неплательщиками по коммунальным платежам.

Теперь, злостными должникам будет блокироваться водоотведение. Другими словами, неплательщик останется без возможности пользоваться канализацией в своей квартире. Если в деревнях можно найти и другой выход из ситуации, то в городе – это настоящая проблема для неплательщика. Именно поэтому у должника не остается иного выхода, как найти средства и погасить свою задолженность за коммунальные услуги.

Извечная проблема неплатежей перед коммунальщиками создает угрозу недофинансирования ремонтных работ и нормального функционирования жилищного хозяйства, - отметил директор МП «ГКХ» Евгений Сафонов. - В итоге страдают все. У Управляющей компании образуется задолженность перед ресурсноснабжающими предприятиями, но в первую очередь, страдают законопослушные граждане, которые исправно платят за комуслуги. Получается так, что неплательщики пользуются всеми услугами, но по факту за них платят добросовестные соседи, ведь на содержание и ремонт многоквартирного дома расходуются немалые средства.

Согласно законодательству РФ, каждый владелец или наниматель квартиры в доме, находящемся под управлением ЖКХ, обязан ежемесячно оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые для его удобства. Но на деле далеко не все платят за услуги вовремя, некоторые не платят и вовсе, хотя активно пользуются всеми удобствами. По закону Управляющая компания имеет право отключить неплательщику любую услугу. Но вначале необходимо за 20 дней уведомить об этом должника. За три дня до даты отключения услуги должник уведомляется еще раз, и в том случае, если неплательщик не погасил долг, услуга отключается полностью или частично.

По мнению специалистов, блокировка канализации – единственный способ борьбы с должниками, эффективность которого составляет более 80 процентов в течение одного-двух месяцев. На такие вынужденные меры «ГКХ» толкают сами злостные неплательщики, суммарный объем задолженности которых составил на сегодняшний день уже 38 млн руб. (данная задолженность образована по 93 домам, находящихся в управлении «ГКХ» – прим. пресс-службы).

Евгений Сафонов добавил, что предприятие всегда идет на встречу должникам, понимая, что кто-то может оказаться в трудной жизненной ситуации, и предлагает оформить реструктуризацию (рассрочку) долга, но только в отношении тех жителей, которые идут на контакт и не избегают диалога с коммунальщиками.

- Мы стараемся повышать качество предоставляемых услуг, - продолжил директор коммунального предприятия, - на ремонт жилищного фонда в текущем году запланировано свыше 8 млн рублей. В эту сумму входят не только сборы с населения за содержание и ремонт, но и наши собственные средства. Спектр наших услуг постоянно расширяется. Для удобства граждан на нашем сайте можно оплатить жилищные и коммунальные услуги, не выходя из дома – через личный кабинет, также есть возможность обратной связи с населением (сайт МП «ГКХ» http://gorkomhoz87.ru – прим. пресс-службы). По итогам обращений граждан мы увеличили срок подачи показаний индивидуальных приборов учета – с 15 по 23 число каждого месяца. Подать показания счетчиков можно также через личный кабинет нашего сайта. Там же вы сможете увидеть всю подробную историю платежей, хранить платежки старым способом необходимости больше нет. Но главная наша задача как Управляющей компании – это содержание многоквартирных домов и проведение необходимого ремонта, а это напрямую зависит от объема собранных средств с населения. Жильцам, по большому счету не важно, кто не платит в их доме и какой объем суммарной задолженности образовался у неплательщиков. Они хотят видеть свой дом, подъезд, двор комфортными для проживания. Поэтому мы применяем различные меры воздействия в отношении должников: так называемые разноцветные «квитанции совести», начисление пени, отключение электроэнергии, ведем претензионную работу в суде. Как показала практика, данные меры приносят свои плоды и у нас значительно выросли объемы сборов, но у некоторых должников совесть не просыпается вовсе. Поэтому мы приняли довольно радикальное, но действенное решение – блокировать таким несознательным гражданам водоотведение. Это справедливо, в первую очередь, в отношении их добросовестных соседей, которым не все равно в каких условиях находится их дом.

Добавим, что первому злостному неплательщику услуга водоотведения уже заблокирована. Для этого МП «ГКХ» закупило специальное современное оборудование – «Терминатор», которое позволяет производить блокирование отводов водоотведения в зданиях любой этажности без проникновения в квартиру и не нанося ущерба и неудобств соседям должника коммунальных услуг. Аппарат оснащен специальным мобильным модулем управления оператором, рукавом-манипулятором, видеокамерой, пневматическим механизмом установки заглушки и словно спрут обхватывает канал водоотведения, не оставляя иного выхода злостному неплательщику. Кроме того, специальное устройство может производить диагностику систем вентиляции многоквартирного дома, оценить состояние вентиляционных каналов и выявить проблемные участки, если они существуют.

Напомним, что должниками считаются те, кто не оплатил коммунальные услуги до 10 числа каждого календарного месяца. Отключение коммунальной услуги может быть применено в отношении лиц, чей долг составляет более двух месячных нормативов потребления коммунальных услуг.

Слайд2

Вернуться к новостям