задать вопрос

АНАДЫРСКИЙ ДИЗАЙНЕР ПОБЕДИЛ В ПРЕСТИЖНОМ КОНКУРСЕ ОТ AIRBUS

Опубликована воскресенье, 17 июля 2016

АНАДЫРСКИЙ ДИЗАЙНЕР ПОБЕДИЛ В ПРЕСТИЖНОМ КОНКУРСЕ ОТ AIRBUS

Житель Анадыря – сын известного на Чукотке художника Вениамина Медведева – Алексей Медведев занял первое место в престижном мировом конкурсе по созданию концепции беспилотного летательного аппарата будущего европейского авиагиганта Airbus и американской производственной компании Local Motors.

Конкурс проводился с апреля текущего года. Алексей Медведев занял первое место в главной призовой категории. Всего в конкурсе принимали участие 425 дизайнеров, к которым предъявляли довольно подробный лист требований: в частности, все дроны должны были весить меньше 25 кг, взлетать вертикально и иметь толкающий винт.

Приз за первое место в главной категории составил 50 тысяч долларов. Победитель также получил жилет с логотипом конкурса и именной нашивкой. Еще в одной номинации на лучшее решение системы перевозок (разработку отсека для грузов) наш земляк занял третье место. Всего он заработал 52 500 долларов. Помимо этого, конкурсанты, занявшие первые три места, получили полностью оплаченную поездку на авиасалон в Фарнборо.

За инновациями слежу давно, - рассказывает победитель, - поэтому, когда узнал о конкурсе, сразу решил участвовать. По образованию я архитектор. Задачу занять какое-либо место себе не ставил. У меня был небольшой опыт в конструировании летательных аппаратов. В основном занимался автомобильными разработками. Вся работа заняла почти три месяца — с апреля по июнь. Работал по несколько часов в день. Время позволяло, потому что сейчас я фрилансер, работаю сам на себя.

Сначала у меня была одна идея концепта, потом сменил ее на другую. Много времени ушло на поиск формы беспилотника. Использовались различные программы для визуализации, 3D-моделирования. Весь конкурс проходил в несколько этапов: сначала нужно было создать на сайте, где проходило голосование, свой профиль и туда загрузить все материалы. Далее их смотрела специальная комиссия. Все работы должны были отвечать определенным требованиям, то есть компания заранее сообщила, какой беспилотник они хотят видеть и каким требованиям он должен отвечать. Знаю, что на этом этапе отсеялось много участников. Все работы автор мог править прямо на сайте. По моему концепту было несколько замечаний, пришлось их исправлять уже по ходу. Затем было голосование на сайте. Также работы смотрело экспертное жюри.

Конечно, при поиске основной формы дрона я отталкивался от тех знаний, которые у меня есть об аэродинамики. Что-то приходилось изучать на ходу. Ведь задача заключалась в том, чтобы совместить унитарное назначение дрона с эстетической составляющей, а это, казалось, особенно трудным. Первоначальная форма дрона была бионическая (отсутствие углов, сглаженные поверхости). На нее я потратил около 2 недель. Вовремя остановился, поняв, что такая форма сложна в расчетах и производстве. Перешел к более стандартной форме расположения крыльев, фюзеляжа и моторов.

Награждение проходило в Лондоне в рамках проходящего там крупнейшего авиашоу, - продолжает Алексей Медведев, - поэтому мне сообщили о победе заранее, чтобы я смог подать документы на получение визы. Поездку оплачивал Airbus. К сожалению, консульство затянуло с документами. О том, что я не смогу лететь, узнал за несколько часов до рейса. Очень расстроен, конечно. Там было на что посмотреть, хотел познакомиться с руководителями Airbus. Думаю, удастся съездить на предприятие, где будут строить дроны. Это будет во Франции или Германии. Дрон по моему концепту обещают построить в этом году. Но его будут дорабатывать инженеры компании. Все права на него остаются у Airbus, но мне сказали, что будут держать в курсе процесса его постройки. Наверняка, обратятся ко мне за различными уточнениями.

Концепт Медведева называется Zelator-28. В нем есть отдельный грузовой отсек, мощный двигатель для полета вперед и четыре ротора поменьше для вертикального взлета. Аппарат разработан по смешанной схеме квадрокоптера и самолета с толкающим воздушным винтом. Под корневыми изгибами V-образного крыла аппарата размещены две балки, на законцовках которых установлены электромоторы с воздушными винтами.

С помощью подкрыльевых воздушных винтов беспилотник способен совершать вертикальные взлет и посадку. Каждый двигатель способен выдавать тягу в 11 килограммов. Крутящий момент двигателей составляет четыре тысячи ньютон-метров при частоте вращения 3900 оборотов в минуту. Хвостовой толкающий винт отвечает за горизонтальный полет.

Согласно проекту, Zelator-28 имеет размах крыла 4,3 метра и длину 2,3 метра. Высота аппарата по хвостовому оперению составит 0,8 метра. Беспилотник предполагается оснастить съемным грузовым отсеком. Для питания моторов и бортовых систем предполагается использовать батарею из никель-кобальтовых аккумуляторов Kokam. Напряжение батареи, состоящей из 12 банок составит 44,4 вольта.

По словам разработчика концепта, часть выигранных средств он оставит на поездку за границу, когда дрон начнут строить. А месяц назад у Алексея Медведева родилась дочка, так что применение деньгам найдется.

02ae09a45c8f7c4cb9752e06a5438612

Вернуться к новостям